Пятихатия

Порядок написания постов.

Мастерские посты.

Мастерский пост содержит следующую информацию:

- Текстовое описание местности, где находится персонаж (если персонаж приходит в новое место или вокруг что-то меняется). Пишется обычным шрифтом. Если возникает боевая ситуация (или иная необходимость), пост содержит тактическую карту местности с обозначенными персонажами.
- Если игрок описывал в предыдущих постах выполнение каких-то действий, описывается их результат. Пишется обычным шрифтом. Например: Мирослава попыталась перепрыгнуть огромную лужу на дороге, но не допрыгнула и приземлилась в грязную воду, окатив стоящего рядом стражника кучей брызг.
- Если игрок описывал в предыдущих постах, что пытался вспомнить какую-то информацию или воспользоваться специальными знаниями, описывается результат. Пишется курсивом. Например: Мирослава вспомнила, что красивые красные ягоды, растущие на кустах, были ядовитыми.
- Краткое название (или имя, если оно известно) присутствующего рядом другого персонажа (NPC). Пишется жирным подчёркнутым шрифтом. Например: Стражник; Князь Лучеслав; Человек в капюшоне.
- Описание внешности данного персонажа (NPC). Пишется обычным шрифтом. Например: Высокий плечистый стражник облачён в кольчугу и открытый шлем, в руке он держит короткое копьё, на поясе висит дубинка.
- Действия, которые выполняет данный персонаж (NPC). Пишется обычным шрифтом. Например: Стражник выставляет перед собой копьё и начинает медленно приближаться.
- Прямая речь описанного персонажа (NPC). Пишется жирным. Например: «Стой, кто идёт!» - выкрикнул стражник.

Пост игрока.

Пост игрока по желанию может вестись от первого или от третьего лица. В посте ни в коем случае не должно присутствовать непосредственного обращения к мастеру. Все уточнения и вопросы по поводу окружающего мира должны быть оформлены как действия персонажа. Пост оформляется так:
- Мысли персонажа, не требующие ответа мастера, пишутся курсивом. Например: Мирослава не на шутку испугалась.
- Мысли персонажа, требующие ответа мастера, пишутся курсивом с подчёркиванием. Например: Мирослава пытается вспомнить свойства красных ягод, висящих на кустах вдоль тропинки.
- Физические действия персонажа пишутся обычным шрифтом. Лучше описывать действия не в законченном виде, а как попытку что-то сделать. Лучше писать: «Мирослава пытается перепрыгнуть лужу», а не «Мирослава перепрыгнула лужу».
- Если что-то непонятно в мастерском посте или требуется более подробное описание какого-то элемента окружающего мира, следует заявить попытку персонажа что-либо разглядеть. Пишется подчёркнутым текстом. Например: Мирослава пытается разглядеть, какого цвета ягоды на кустах, растущих вдоль тропинки. Или: Мирослава пытается определить, какого размера в длину лужа на дороге.
- Если персонаж игрока говорит что-то вслух, указывается, к кому именно он обращается (если обращается), если это важно, описывается как громко и с какой интонацией произносит свои слова персонаж (например, громко кричит или произносит шёпотом). Произнесённые вслух слова пишутся жирным шрифтом. Описание интонаций, к кому обращается персонаж и т.д. – обычным. Например: Мирослава кричит стражнику: «Не убивайте!»

В принципе игрок может не выделять курсивом и жирным шрифтом мысли и обращения, когда это очевидно из текстового описания. Главное - выделять подчёркиванием те части поста, которые требуют ответа мастера.



Успех действий.

Успешность выполнения того или иного действия зависит от нескольких составляющих. В большей степени - насколько это действие выполнимо в принципе и насколько логично игрок описал его выполнение (с точки зрения мастера), от степени развития основных параметров персонажа и наличия соответствующего навыка (см. раздел «Создание персонажа»). В меньшей степени – от удачи, определяемой броском кубика. Для действий, где удача важна, мастер будет кидать 20-гранный кубик. Все математические вычисления и числовая механика в общем случае будет не доступна игрокам (дабы не выбивать из игры), а будет сообщаться лишь конечный результат. Но удача при выполнении большинства действий, не несёт решающего значения. Надо учитывать, что если физически слабый и не умеющий драться персонаж бьёт по лицу профессионального бойца, то большой удачей будет не вырубить его одним ударом, а не сломать себе пальцы.




Создание персонажа.

В форумной игре «Пятихатия» имеется фиксированный список персонажей со своими биографиями, целями и задачами. Персонажи распределяются между игроками в зависимости от предпочтений игроков. Каждый персонаж характеризуется набором параметров и списком имеющихся навыков. Игроки могут сами выбрать навыки, имеющиеся у персонажа на начало игры и распределить очки развития основных параметров.

Основные параметры.

Основные параметры делятся на 5 групп. Для создания персонажа изначально доступно 15 очков, которые можно произвольным образом распределить по группам параметров. Каждая группа параметров может быть развита на значение от 0 до 5. Значение равное 0 – данные качества у персонажа вообще не развиты, 1 – слабо развиты, 2 – нормально развиты (не лучше и не хуже среднестатистического человека этого мира), 3 – хорошо развиты, 4 – очень хорошо развиты, 5 – персонаж нереально крут в данном аспекте. Теоретически могут встретиться персонажи, которые имеют развитие группы параметров равное 6, но таких единицы во всём мире. Крайне нежелательно, чтобы значение развития группы параметров было = 0, тогда персонаж не сможет успешно выполнять многие действия. Например, физические параметры равные нулю могут быть у парализованного старика, а интеллектуальные параметры = 0 – у умственно отсталого. Чтобы развить параметр на первые 3 пункта, нужно потратить по 1 очку на каждый пункт, чтобы повысить значение с 3 до 4 нужно потратить 2 очка, с 4 до 5 – 3 очка. Параметры могут быть развиты в процессе игры при определённых действиях персонажа, но формализованной системы накопления опыта и «прокачки» параметров как таковой нет.
Итак, основные параметры делятся на:

1. Физические параметры.
Физические параметры включают силу, ловкость, телосложение и выносливость персонажа. Они определяют, насколько эффективно персонаж может сражаться, переносить тяжести, бегать, преодолевать большие расстояния, обходиться без пищи и сна, излечиваться от ран и болезней. Физические параметры наиболее важны для воинов и путешественников.

2. Социальные параметры.
Социальные параметры включают обаяние, харизму и ораторское искусство персонажа. Они отвечают за умение общаться и находить общий язык, убеждать, связно выражать свои мысли, торговаться, выступать перед публикой, шутить и располагать к себе людей. Также социальные параметры определяют, насколько эффективно персонаж может чему-то научить других или объяснить сложное понятие. Социальные параметры наиболее важны для торговцев, людей искусства, учителей, жрецов и шпионов.

3. Интеллектуальные параметры.
Интеллектуальные параметры включают уровень интеллекта, знания, память и обучаемость персонажа. Они показывают, насколько быстро и эффективно персонаж может научиться чему-то новому, сможет ли разобраться в сложном механизме или выучить незнакомый язык. Также, интеллектуальные параметры включают общий уровень эрудиции и знаний об окружающем мире, будь то умение отличать целебные травы от ядовитых или знания по географии родного края. Высокий уровень интеллектуальных параметров необходим лекарям, учёным, картографам и переводчикам.

4. Параметры восприятия.
Параметры восприятия включают остроту зрения и слуха, обоняние, осязание, реакцию, способность подмечать детали. Они показывают, насколько успешно персонаж сможет уклониться от атаки противника, пользоваться стрелковым оружием, вовремя заметить опасность, найти спрятанный предмет, разглядеть что-то вдалеке или услышать какой-либо тихий звук, двигаться в темноте. Параметры восприятия наиболее важны для охотников, разведчиков и кладоискателей.

5. Волевые параметры.
Волевые параметры включают лидерские качества персонажа, бесстрашие, сопротивляемость чужому влиянию и зловредным чарам, устойчивость психики. Они определяют способности персонажа эффективно действовать в критической ситуации, вести за собой других, преодолевать уныние и отчаянье, отстаивать свою позицию. Также персонаж с высокой волей с большей вероятностью устоит перед воздействием на психику со стороны нечисти, сможет сопротивляться воздействию жреческих чар и легче переносить воздействие проклятых предметов. Волевые параметры наиболее важны для военачальников, правителей и тех, кому приходится сталкиваться с нечистью.


Навыки.

Навыки можно выбрать из списка изначально доступных для данного персонажа. Навыки делятся на основные (более важные для данного персонажа. Персонаж должен владеть хоть одним из них на начало игры) и дополнительные (которые персонаж мог бы получить во время жизни по логике мира, но они напрямую не связаны с его профессией). Например, для городского стражника владение копьём, дубинкой и борьба входят число основных (иначе какой из него стражник), а игра на балалайке, знание правил азартных игр или умение торговаться на рынке не являются основными по его роду деятельности, но ничего не мешало ему научиться подобным навыкам в течение жизни. У игрока изначально доступно 7 очков для получения навыков. Основной навык «стоит» 2 очка, дополнительный – 1 очко. Также к дополнительным навыкам могут относиться различные специальные знания, например, знания по географии мира или знание перечня лекарственных трав. Итого персонаж на момент начала игры может обладать тремя основными и одним дополнительным навыком или одним основным и пятью дополнительными навыками и так далее.
Персонаж в процессе игры может учиться многим новым навыкам и совершенствовать существующие, исходя из логики происходящего. Например, знахарь сможет довольно легко выучить метод лечения неизвестной болезни или научиться делать новое снадобье, но вряд ли станет мастером рубки на мечах. Формализованной системы «прокачки» навыков в процессе игры так же нет, как и «прокачки» параметров.


Примеры сгенерированных персонажей, населяющих игровой мир:

1) Охотник.
Краткое описание персонажа: Живёт один на границе диких земель. Раз в несколько недель отправляется в обитаемые земли, чтобы сбыть торговцам пушнину и вяленое мясо и купить всё необходимое (наконечники для стрел, ткань для ремонта одежды и т.д.).
Основные параметры:
1. Физические параметры - 4
2. Социальные параметры - 1
3. Интеллектуальные параметры - 2
4. Параметры восприятия- 4
5. Волевые параметры – 2

Основные навыки:
- стрельба из лука
- установка ловушек
- понимание следов

Дополнительные навыки:
- изготовление луков и стрел

2) Купец
Описание персонажа: Занимается скупкой сельскохозяйственных продуктов у крестьян в провинциальных землях, которые потом реализует в Стольном Граде. Несмотря на не воинственный вид вполне может постоять за себя и свой товар, хотя предпочитает решать конфликты мирным путём или при помощи нанятых людей.

Основные параметры:
1. Физические параметры - 2
2. Социальные параметры - 4
3. Интеллектуальные параметры - 3
4. Параметры восприятия- 2
5. Волевые параметры – 3

Основные навыки:
- Грамотность (умение читать и писать на Новом наречии)
- Проведение торговых операций

Дополнительные навыки:
- Убедительно лгать
- Владение клинковым оружием (мечи, сабли, длинные кинжалы)
- Специальные познания в географии




Тактическая карта

В случае наступления боевой ситуации или по требованию игрока к посту может быть добавлена тактическая карта, на которой отображается расположение персонажей и особенности местности (деревья, здания, изгороди и т.д.). Масштаб карты может меняться в зависимости от количества сражающихся и их удаления друг от друга.

На тактической карте персонажи показываются фигурами соответствующего цвета.
- Персонаж, за которого играет игрок, изображается светло-серым;
- Союзники, сражающиеся на стороне игрока, изображаются золотистым цветом;
- Враги изображаются бардовыми;
- Нейтральные персонажи, мирные жители и прочие личности, не принимающие участия в поединке, изображаются тёмно-серым цветом.

Снаряжение на картинке может отличаться от снаряжения реального персонажа (например, отличается доспех или одежда), так что для каждого персонажа будет приводиться текстовое описание.
Вооружение на картинке должно примерно соответствовать вооружению персонажа (лук, меч, длинный или короткий топор, нож, копьё и т.д.).

Пример тактической карты:







Для упрощения игрового процесса в игре присутствует ряд условностей.

- Очевидно, что в столице есть несколько десятков трактиров и постоялых дворов, но для того, чтобы персонажи имели возможность пересечься друг с другом, по умолчанию все ходят питаться в один всем известный трактир.
- Точно так же обстоят дела с оружейными лавками и прочими не уникальными торговыми точками.
- В общем случае у всех персонажей одно и то же время суток. Учитывая, что игроки пишут посты с разной скоростью, может возникнуть ситуация, что за один и тот же промежуток игрового времени один персонаж успел совершить большее количество действий, чем другой. С этой условностью придётся смириться, чтобы не создавать «временных парадоксов».
- На форумной игре по умолчанию не моделируется хождение персонажей в туалет, умывание, стирка одежды, смена белья и т. д. Предполагается, что персонаж по умолчанию совершает все подобные действия и внимание на них не акцентируется. Голод, жажда и необходимость отдыхать моделируются. Если персонаж с точки зрения игрового времени давно не ел/спал, ему будет сообщаться об этом в мастерских постах.

_
запись создана: 26.02.2012 в 01:08