~Пятихатия~

12:32 

Вешка

Пятихатия
Девушке на вид 18-19 лет. Её светло-русые, обрезанные до плеч волосы собраны металлическим обручем. Она облачена в длинные одежды послушника центрального храма Троих. На шее висит амулет в виде медной пятиугольной звезды – знак бога Хранежа.

Инвентарь

Параметры и навыки персонажа

Биография персонажа

Характер персонажа

_
запись создана: 01.03.2012 в 12:24

URL
Комментарии
2012-04-15 в 00:27 

Пятихатия
Яра читает:

Великий князь Светломир поручил записать свойства древесины, используемой в строительстве, поскольку почтенный князь заботится о расширении Стольного града и возведении новых величественных построек.
Я беседовал со многими плотниками и резчиками по дереву. Раскрывая тему строительства деревянных домов невозможно не коснуться вопроса: «Какие деревья наилучшим образом подходят для строительства домов и построек из бруса и бревна?». Важным является не только качество и долговечность древесины, но и то, насколько редко данная порода дерева встречается в княжестве и как далеко транспортировать брёвна до Стольного града.
По большому счету для строительства домов подходят лишь хвойные породы древесины. Это, прежде всего, связано с тем, что лиственные деревья имеют недолговечную древесину, которая склонна к скорейшему разрушению. Хотя исключения подтверждают правила и среди лиственных деревьев есть лишь одно дерево, прочности и долговечности которого уступают все хвойные породы. Как вы, наверное, уже догадались, речь идет о дубе. Однако сегодня из дуба дома строят крайне редко. «Почему?» - зададите вы вполне логичный вопрос. Посудите сами, дуб – это действительно очень ценная и красивая порода, но самое главное она достаточно редкая! Ведь дуб растет очень медленно, а для строительства хорошего крепкого дома нужен именно старый дуб, который набрал достаточно прочности.
Наиболее ценным является мореный дуб. Как его изготавливают? Древесину уже немолодого дуба вымачивают в воде от нескольких лет до десятилетий, после чего она приобретает тёмный, а порой даже чёрный цвет. Однако такая древесина настолько дорого стоит и производится такой древесины сравнительно немного, поэтому чаще всего из неё изготавливают деревянные обереги, изображения Троих и другие ритуальные предметы.
Таким образом, производство бруса и бревен для строительства домов осуществляется из хвойного сырья. Самыми редкими и наиболее твердыми являются лиственница и кедр. Однако и они очень сильно различаются свойствами древесины. Например, наибольшую твердость имеет лиственница, причем опытные мастера отмечают, что эта порода не теряет своих качеств даже с течением достаточно длительного периода времени. Наоборот, с годами она становится все тверже, потому зачастую владельцам домов из лиственницы тяжело вбить в деревянную стену гвоздь, так как стена как будто «каменеет».
Кроме того бревна и брус из лиственницы выглядят просто замечательно. Такая древесина имеет светло-песочную заболонь и красноватое ядро с очень красивым узором. Кроме того, такая древесина не гниёт, и в ней не заводятся вредители.

URL
2012-04-15 в 00:55 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
- Ну и занудой же вы были, господин бывший главный библиотекарь, - Вешка уткнулась лицом в ладони. - Я сильно удивлюсь, если последний труд - это не советы по домашней выпечке. Неужели Лихосвет описывал только то, что и так в общем-то все знают?
Девушка посмотрела на рукописи с тоской о потерянном времени и заодно порадовалась, что не осталась читать эту нудность ещё и в городской библиотеке. Но бросать дело она, впрочем, не собиралась. По крайней мере, не сейчас. Поэтому решительно потянулась за последней рукописью.

2012-04-15 в 14:52 

Пятихатия
- Ну не без этого, конечно, - Яра сдержала смех. - Но у него есть работа и по нелюди, к примеру. Впрочем, у нас еще осталась одна папка из закрытого хранилища, может, ее тоже посмотрим?

URL
2012-04-15 в 15:05 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
- Конечно, посмотрим! Я так просто не сдамся. У него должно быть что-то важное. Люди не кончают с жизнью изощрёнными самоубийствами после написания труда о разновидностях цвета болотных огоньков. - Вешка нетерпеливо сопела, ожидая, когда Яра прочитает последнюю рукопись.

2012-04-15 в 19:55 

Пятихатия
- Изощренным самоубийством? - Яра от удивления опешила. - То есть, ты пытаешься понять, что привело его к этому? Ну дела... Ладно, давай посмотрим.

Помощница библиотекаря раскрывает последнюю папку. В ней находятся четыре рукописи, видимо, писавшихся не сразу, а по небольшому абзацу в разное время. Яра начинает читать первую рукопись:


Библиотекарь Лихосвет. 325 год.

«Что прячется в тенях» труд первый.

Я сижу в библиотечном чертоге за освещённым свечами столом. Мне ничего не угрожает. Я это твёрдо знаю… Умом. Но изредка я против своей воли с опаской озираюсь на дальний тёмный угол…
Мы всегда боялись темноты. В темноте прячутся голодные дикие звери. В темноте живёт злобная и страшная нечисть. В темноте подкарауливают разбойники. В конце концов, в темноте можно не заметить яму и свалиться в неё. Но даже когда ты в полной безопасности и точно знаешь, что рядом нет никого, кто мог бы причинить тебе зло, ты всё равно боишься темноты.
В памяти многих-многих поколений сохранились обрывки легенд, которые древнее самих богов. В этих не очень-то и связных сказаниях, которые передавались от деда к внуку до того, как человеком было написано первое слово, много противоречий и мало фактов. Но кое-что объединяет очень многое из услышанного мною. Во многих легендах можно отчётливо разглядеть первобытный страх перед тенями. Это страх перед чем-то безымянным, живущим лишь во мраке, чему сознательно не давали имени и старались даже косвенно не упоминать в разговорах.
Сейчас принято списывать всё на нечисть и естественный страх людей, не знавших, как от неё уберечься. Но я считаю это неверным. По легендам жрецов, до прихода бога-защитника Хранежа, люди толком не могли защитить себя от кровожадной нечисти, будь то оборотни, либо упыри и вурдалаки. Но по тем же легендам, люди жили в относительной гармонии с нечистью. Друг на друга без крайней необходимости не нападали. Были места, куда людям путь закрыт, а были поселения людей, куда голодной нечисти лучше не соваться.
Но в услышанных мною сказаниях прослеживается не просто страх свернуть в овраге шею или быть съеденным. Там присутствует УЖАС перед чем-то похуже физической смерти. Это нечто настолько страшное и непонятное, против чего бессильны любые средства… кроме света.
Я пытался найти описания нечисти, которая похищает душу, но не нашёл. К тому же, насколько мне известно из легенд, нечисть хоть и живуча, но нет таких существ, которых было бы невозможно одолеть обычным оружием. И ещё. Упыри и вурдалаки, конечно же, не любят яркий солнечный свет, но я никогда не слышал, что искусственный свет когда-либо активно применялся для борьбы с нечистью.
Все эти несовпадения кажутся мне весьма занятными. Я изучил все материалы княжеской и городской библиотеки, в которых были хоть какие-то упоминания о древних легендах и сказаниях, датированных временами, когда Трое ещё не ступили на земли нашего края. К сожалению, таких записей слишком мало – всему виной прошедший десять лет назад пожар. Скорее всего, можно будет попытаться узнать что-то о суеверных страхах перед темнотой и тем, что в ней прячется, в посёлках, находящихся на окраинах княжества, где люди ещё передают из уст в уста древние сказания. Данная тема занимает меня с каждым днём всё больше и больше. Я почти не могу работать над другими трудами – столь заинтересовали меня обрывки древних преданий. Остальные мои последние работы, честно признаться, выходят откровенно халтурными – мне трудно сосредоточиться над чем-то кроме легенд о тенях. Я постараюсь завтра же уладить все дела с князем и отправиться в путь, чтобы разузнать подробности непосредственно от тех, кто ещё помнит старинные предания.

URL
2012-04-15 в 20:12 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
- Нет, я не это имела ввиду. В смысле - не совсем это. В смысле, подумай: человек сидит всю свою жизнь в столице, имеет солидную должность, тихую жизнь и спокойно предаётся описаниям пород дуба. И тут этот тихий, не бравший в руки ничего тяжелее пера человек, бросает всё к лешему и мчится в дикие земли. Ну не самоубийца ли?
Вешка задумчиво покрутила прядь волос на пальце.
- Если честно - для меня, в общем-то, не имеет особого значения, что именно его к этому привело. Мне важно - КУДА это его привело. И КУДА вслед за ним это привело ещё целую прорву людей. И, похоже, благодаря тебе я таки нащупала конец ниточки. Поэтому - умоляю! - читай дальше!

2012-04-15 в 22:41 

Пятихатия
- А, так это ты его путешествие так называешь, - Яра взяла в руки следующий лист. - Мне вот тоже теперь интересно... Давай посмотрим, что там было дальше...

Яра читает вторую рукопись:

Библиотекарь Лихосвет. 325 год.
«Что прячется в тенях» труд второй.

Сегодня утром я вернулся из своего странствия по окраинам княжества. К сожалению, на обратном пути я попал под сильный ливень и мои записи, сделанные на месте, уничтожены водой, так что мне просто не терпится записать по памяти услышанное.

Пока я, наконец-то, уладил дела, накопившиеся за время моего отсутствия, наступил вечер. Мне действительно страшно. Я зажёг в комнате все свечи, которые смог найти и только после этого берусь за перо.

Мои догадки подтвердились рассказами двух дряхлых стариков, живущих в разных концах княжества и друг с другом никогда не встречавшихся. Они поведали мне, что, будучи ещё совсем молодыми, слышали от своих дряхлых прадедов, а те в свою очередь от своих предков, страшную легенду о «Чёрной ночи».
Ужас, пережитый людьми был настолько силён, что легенда передавалась многие и многие поколения, даже после того, как опасность миновала.
Эту так называемую «Чёрную ночь», происходящую примерно раз в десять-двадцать лет, можно было определённым образом вычислить заблаговременно, но как именно это делается, старики уже не занли. «Чёрная ночь» - обязательно безлунная. Один из дедов говорил даже, что в эту ночь не видно и звёзд. Люди заранее покидали свои жилища и шли на некую «Светлую» или «Огненную» (каждый сказал по разному) поляну (аналогичное место присутствовало возле каждого поселения). С наступления темноты и до самого утра люди жгли костры из заранее приготовленных дров. Костры жглись не как попало, а строгим образом – большим и малым кругами. Большой круг ограждал поляну по периметру. Посреди поляны был малый круг из костров поменьше, внутри которого и прятались люди. Периодически несколько человек выбегало из малого круга, чтобы подбросить дров в костры, расположенные по периметру поляны.
Это конечно очень странный и интересный обычай, память о котором прошла через века. Но самое интересное, что ни один, ни другой старик не смогли мне связно ответить, от чего же именно пытались уберечься наши полудикие предки. Оба лишь сказали, что тех, кто подходил слишком близко к границе теней, чтобы подкинуть дров, могли «утянуть во тьму». А тех, кто по каким-то причинам не смог утаиться на Светлой поляне, вообще никогда не видели среди живых. По словам одного старика, их участь была куда страшнее обычной смерти, но чем именно он также объяснить не смог.
И самое любопытное на мой взгляд. Естественно, чётких временных рамок старики назвать не смогли, да и это невозможно, но Чёрные ночи прекратились за много лет до прихода богов. Я так полагаю, что из страха люди ещё долгое время стаскивали хворост к Светлым полянам. А легенды об этом живут до сих пор, что свидетельствует об их величайшей важности, так как других преданий, со времён, когда боги ещё не посетили людей, почти не сохранилось.
Кроме того, я мельком слышал, что и у жрецов на заре становления веры был какой-то праздник Светлых ночей, сопровождаемый сжиганием большого количества костров. Надо обязательно сходить в храм и побеседовать об этом со жрецами.

Я, конечно, понимаю, что для меня в этом всём никакой опасности нет. Я прекрасно это понимаю… Умом. Но не сердцем. Когда я начал интересоваться всеми этими древними суевериями, я сам начал жутко бояться темноты. Во тьме мне мерещатся какие-то неясные тени, а иногда даже слышатся голоса… Надо обязательно сходить к жрецам, а заодно купить у них какой-нибудь оберег.

URL
2012-04-15 в 22:47 

Пятихатия
Дочитав документ, Яра задумчиво подперла подбородок рукой.
- К жрецам... Ты, Вешка, как жрица, что об этом обряде, знаешь что-нибудь?

URL
2012-04-16 в 00:18 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
- Первый раз слышу. Я больше специализируюсь по нелюди, чем по обрядам. К тому же - давно забытым. Эти вопросы надо задавать высшим...
Вешка мало что знала про старую жреческую магию. А тут и вовсе речь шла о силах, к которым взывали до прихода Троих, так что надеяться на возможность почерпнуть знания из пройденного в храме было мало. Всё же, Вешка пытается вспомнить что-нибудь о нелюди либо иной какой не-человеческой силе, к которой можно было бы отнести упоминания о "Чёрной ночи".
- Светлыми ночами запросто может оказаться как какой-то специальный обряд, так и праздник урожая, когда восхваляют Ишту. Да в общем-то, любого из Троих. Но догадками тут можно ещё полдня кормиться. Лучше пошуршу в жреческой библиотеке. А знаешь, я беру свои слова назад - теперь меня интересует какого лешего Лихосвет вообще взялся за это дело, если Чёрная ночь уже около четырёхсот лет никого не беспокоит? Хотя не удивлюсь, если от скуки.

2012-04-16 в 00:26 

Пятихатия
Ничего похожего Вешка вспомнить не может. Тёмная нелюдь не любит солнечный свет и предпочитает охотиться под покровом ночи, когда она становится более могущественной, но нет таких существ, которые бы боялись огня, если конечно их этим огнём не пытаются непосредственно поджечь. Также Вешка не припоминает какого либо особого «времени активности» нелюди, происходящего раз в десятилетие.

URL
2012-04-16 в 00:37 

Пятихатия
Яра произносит:
- Мне кажется, тут должно быть что-то посерьезнее, чем просто скука... Слушай, ежели ты по нелюди специализируешься, у меня к тебе вопрос. Ты, случаем, не знаешь, как можно убить оборотня?

URL
2012-04-16 в 11:13 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Вешка, собственно, вспоминает всё, что знает об оборотнях в целом и как их убить в частности - уж о них-то она должна что-то знать?

2012-04-16 в 11:43 

Пятихатия
Про оборотней Вешке известно многое. Считается, что это проклятие случайным образом поражает родившегося в «волчий час» - особый период, зависящий от фазы луны. Как правило, до наступления совершеннолетия, а иногда и дольше проклятие не даёт о себе знать. По достижении возраста 16-20 лет, проклятый начинает в ночи с полной луной превращаться в страшного хищного агрессивного зверя, зачастую не помнящего родных и близких. Если верить древним преданиям, раньше оборотни встречались во много раз чаще, чем сейчас и представляли большую угрозу для человеческих поселений. За последние несколько десятков лет их только изредка встречали на окраинах княжества. Есть точные сведенья, что некоторым оборотням удавалось контролировать процесс своего превращения и даже сохранять человеческий разум в облике зверя.
Убить оборотня в его зверином обличии довольно сложно. Раны, нанесённые обычным железным оружием очень быстро затягиваются. Но его можно убить и простым железом, если оборотня изрубят на куски тяжёлыми топорами или мечами несколько тренированных воинов, что, судя по древним записям, и было наиболее простым и часто используемым способом убить оборотня. Второй способ – полностью сжечь оборотня в зверином обличье. Раны, оставленные огнём, затягиваются не так быстро, как раны от железного оружия. Жрецы Хранежа знали множество способов обездвижить или прогнать оборотня при помощи защитных оберегов. Обездвиженного оборотня можно убить, просто отрубив голову тяжёлым топором. В былые времена, когда от оборотней исходило больше угрозы, при участии жрецов создавалось особое зачарованное оружие. Оно покрывалось слоем драгоценного металла (золота или серебра), чьи магические свойства позволяли чарам, наложенным на оружие, не развеиваться со временем. Раны, нанесённые таким оружием (клинком или зачарованной стрелой) оборотню, очень долго не заживают, что даёт возможность победить зверя в бою. Наиболее простой способ уничтожить оборотня – вычислить его в человеческом обличье и убить, пока он не превратился в зверя.

URL
2012-04-16 в 12:15 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
- Именно убить? Ну, проще всего - вычислить в человеческом обличье и, собственно, прикончить. Когда оборотень превращается в зверя, он с большой вероятностью не помнит ни себя, ни близких, и полностью теряет человеческий разум. Хотя однозначно были в истории случаи, когда оборотень себя отлично контролировал и сохранял разум. Когда перевёртыш в облике зверя, убить его очень трудно - раны, нанесённые обычным оружием, очень быстро затягиваются, так что простым железом его разве что на мелкие куски изрубить. Второй способ - полностью сжечь оборотня в зверином обличье. Раны, оставленные огнём, затягиваются не так быстро, как раны от железного оружия. Если обездвижить оборотня, можно просто отрубить ему голову. Раньше жрецы Хранежа знали, как его обездвижить или прогнать. Когда оборотней на нашей земле было много, при участии жрецов создавалось зачарованное оружие, раны у человекозверей от них очень долго не заживают - ну, как у человека от любого обычного оружия. Таким образом, оборотня можно было победить в бою.
А у нас что, оборотень появился? Жалко...

Вешка вновь вернулась к изучению лихосветских трудов.
- Может, и серьёзнее. Не знаю. Нужно больше информации. Наверняка дальше он описывает свои "полевые" наблюдения.

2012-04-16 в 22:57 

Пятихатия
- Насчет оборотня я просто так спросила, из интереса. Читала сегодня рукописи - кстати, Лихосвета - касательно смены облика, но там не было подробно описано, как убить... А знания жреческие уже совсем потерялись что ли? Ну касательно того, как оборотня обездвижить или прогнать?

Яра достаёт третью рукопись.

URL
2012-04-16 в 23:03 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
- А вот насколько знания утрачены и поддаются ли восстановлению - это я и должна выяснить. Впрочем, если тебе оно нужно - поинтересуюсь при случае в храме. Что там дальше?

2012-04-16 в 23:26 

Пятихатия
Яра читает:


Библиотекарь Лихосвет. 325 год.

«Что прячется в тенях» труд третий.

Вчера был в храме и беседовал со Светлобором – верховным жрецом бога-защитника Хранежа. Я поведал ему о том, что изучаю древние страхи людей перед тьмой и тенями и интересуюсь какой-либо информацией о старинных преданиях, связанных с этим вопросом.
Светлобор вроде бы слушал меня невнимательно и говорил, что тут всё дело в заблуждениях неразвитых полудиких людей, не познавших божественных советов, и что не нужно искать какую-то логику в их поступках. Но мне кажется, что он всё-таки что-то темнит. По-моему, он решил не сообщать мне какую-то важную информацию.
Моя основная версия, объясняющая все эти древние предания, – существование ныне неизвестной людям нечисти, живущей в полной темноте и опасной чем-то большим, чем просто клыки и когти. Я попытался расспросить Светлобора о, так сказать, редко упоминаемой нечисти, но не узнал от жреца почти ничего нового. Когда я, наконец, напрямую спросил, существует ли нечисть, способная похитить душу, Светлобор расхохотался. Когда он успокоился, то стал объяснять мне, словно ребёнку, что нечисть способна убить лишь физическое тело человека, а навредить душе она не в силах. И что после физической гибели душа, пройдя все этапы послесмертия, сможет вновь возродиться в мире живых или отправится к звёздам, и никто не в силах этому помешать. Мол, навредить своей душе способен лишь сам человек, совершая злые поступки, и так далее в стиле жреческих речей о бессмертии души и последующем возрождении.
Я хотел развернуться и молча уйти, но всё же пересилил себя и продолжил разговор со жрецом. Меня интересовал древний религиозный праздник Светлых ночей. Светлобор всё-таки пригласил меня в храмовую библиотеку и, некоторое время порывшись в манускриптах, протянул мне свиток, написанный на древнем языке. Ознакомившись с его содержимым я был крайне разочарован. Кроме общих фраз, восхваляющих богов и упоминаний о сжигаемых при большом количестве народа кострах, там не было ничего интересного.
Вернув свиток жрецу, я всё же отважился попросить у него разрешения самостоятельно заглянуть в библиотеку храма и посмотреть свитки со старинными преданиями. Когда Светлобор ответил решительным отказом, я намекнул, что собирался купить у него несколько дорогих оберегов от нечисти.
Получив деньги за обереги, жрец, всё же, нехотя разрешил мне на днях посетить хранилище древних приданий. Конечно, о жадности и корыстолюбии жрецов сложено много шуток, но чтобы до такой степени! Я сказал, что непременно зайду, попрощался со Светлобором и вышел из храма.

Наверное, я схожу с ума. Я не могу сосредоточиться и думать о чём-то, кроме старинных суеверных страхов перед тенями. Меня мучает бессонница. Я панически боюсь темноты. Меня не покидает чувство, что за мной постоянно что-то следит...


Я опять сижу за столом в библиотечном чертоге. На столе догорает моя последняя свечка. Иногда мне кажется, что в дальнем тёмном углу кто-то шевелится. Я всё время сжимаю в руке обереги бога-защитника Хранежа, но особой уверенности они мне почему-то не придают. Уже два раза я вставал со стула, чтобы подойти со свечкой к углу и убедиться, что там никого нет, но оба раза мне не хватило смелости. Временами мне кажется, что я отчётливо слышу зовущий меня голос, но стоит мне как следует прислушаться, как я понимаю, что сижу в полной тишине, нарушаемой лишь потрескиванием пламени и скрипом пера.

На столе догорает моя последняя свечка. Я не знаю, что будет, когда она погаснет совсем…

URL
2012-04-16 в 23:31 

Пятихатия
- У старика развилась мания преследования по-моему... Давай почитаем, чем там дело кончилось.

Яра берет последнюю рукопись.

URL
2012-04-16 в 23:58 

Пятихатия
Яра читает:

Библиотекарь Лихосвет. 325 год.

«Что прячется в тенях» труд четвёртый.

У меня тёмные круги под глазами, трясутся руки – я почти не сплю, разве что днём. Но мне кажется, что я подошёл к разгадке древней тайны вплотную.

Сегодня я побывал в храмовом закрытом хранилище. Наконец-то мне в полной мере пригодилось знание древнего языка. Я прочитал огромнейшее количество свитков, которые ещё совсем недавно показались бы мне безумно интересными. Но только не сейчас. Мне кажется, что в мире нет ничего интереснее темноты и того, что в ней скрывается. После довольно долгих поисков, я всё же нашёл то, что искал. Этот древний свиток, написанный, скорее всего, когда боги ещё жили среди людей, хоть и не даёт ответы на абсолютно все мои вопросы, но отчётливо указывает, где искать. В нём описывается то, что древнее самих богов. Бумага и дерево давно обратились в прах - лишь камень сможет поведать мне о былом величии того, что ныне забыто. Я чувствую, что в этом месте я смогу найти ответы на все вопросы.

Светлобор всё время находился в книгохранилище, но я всё-таки сумел незаметно засунуть свиток себе за пазуху, когда он отвернулся. Теперь только я один обладаю поистине бесценной информацией.

Завтра я отправлюсь в Дикие земли. Описание, где я смогу найти их, довольно расплывчатое, но я уверен – чутьё подскажет мне путь. Там я и напишу свой заключительный пятый труд о тенях. Возможно, у меня даже получится проверить некоторые мои догадки на практике…

Ну что же, мне не раз приходилось путешествовать по землям княжества. Путь до диких земель займёт не так уж и много времени. Я уже собрал всё необходимое. Я возьму с собой тёплый плотный плащ, кинжал и походный посох (другого оружия у меня всё равно нет, да и вряд ли оно мне понадобится), обереги, купленные у Светлобора, а также чистые листы для записей, перо с чернильницей и украденный мною свиток. Я понимаю, что, украв его, я сильно провинился перед Троими, но зато с его помощью я смогу раздобыть знания, которые были утерянными многие и многие века. Когда я вернусь, я верну свиток на место, а вместе с ним я добавлю в жреческую и княжескую библиотеки труды, написанные мною в Диких землях.

Вот близится вечер, но я уже не боюсь темноты. Надо лишь научиться понимать её, и тогда станет ясно, что бояться нечего. Надо научиться слушать голоса, и тогда для тебя откроются многие тайны и разрешатся загадки...

Я с нетерпением жду наступления ночи…

URL
2012-04-17 в 00:01 

Пятихатия
- Ну дела... А наш бывший библиотекарь не только фанатик, но и вор, - Яра покачала головой. - Захватывающе. Жалко, что он сгинул без вести и не окончил свой труд...

URL
2012-04-17 в 00:26 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
- Не факт, что не закончил. А за Светлобора я почти обиделась - у всех этих умных старичков есть причины скрывать ту или иную информацию. Зачем сразу кидаться обвинениями в жадности? Знаешь, ему следовало не на бумаге умничать, какой именно он посох берёт, а пару телохранителей нанять и хотя бы одного странника. Приближённый к князю всяко может себе это позволить. Хотя, судя по его изменившемуся отношению к темноте в последней работе, может, он решил, что разгадал суть этого явления и поэтому оно не причинит ему вреда? Ладно, в любом случае придётся вернуться к началу - в Храм.
Вешка неспешно встала, поправила рясу.
- Спасибо тебе, уж помогла так помогла. Без тебя, наверное, свихнулась бы с этими закорючками.

2012-04-17 в 11:17 

Пятихатия
- Ну да, чтобы узнать наверняка, нужно поискать его работу или его самого в Диких землях. Или еще где-нибудь… Говорю же, старик, похоже, совсем свихнулся на этой теме. А может, не хотел, чтобы кто-то узнал о его догадках, пока все не подтвердилось, потому и не взял с собой никого. Спасибо, Вешка, ты мне тоже помогла. И про оборотней рассказала, да и про Лихосвета я бы вряд ли сама узнала такие вещи. Ты заходи, если еще что будет нужно, или просто так. А то мне тут скучно… Читать, конечно, интересно, но и поговорить иногда хочется. – Яра улыбнулась послушнице. - А зачем тебе это все было нужно, про темноту и то, что в ней живет? Ну если не секрет, конечно.

URL
2012-04-17 в 11:30 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
- Ну, хороший наёмник и так не станет спрашивать куда, зачем и в чём великий смысл. Лихосвет либо просто даже не задумывался о таких вещах, либо у него были какие-то более конкретные причины так поступить. Но, боюсь, это уже как раз и не важно. А насчёт темноты и прочего... я сама толком ничего конкретного сказать не могу. Лихосвет ушёл. За ним ушёл Светлобор. За ним потянулась добрая треть храма, унося с собой не только человеческие жизни. Наверное, спустя двадцать лет пора уже с этим разобраться. Давай я лучше вернусь к тебе, когда мне будет что рассказать. Благодарствую и да хранят тебя Трое.
Вешка вежливо поклонилась, улыбнулась и направилась к выходу.

2012-04-17 в 11:59 

Пятихатия
- Хорошо, заходи, как посчитаешь нужным, я буду тебе рада! И да, пусть тебя тоже хранят Трое.

Вешка выходит из здания княжеской библиотеки.

Во дворе терема ничего не изменилось - всё так же стоят на своих постах дружинники.

URL
2012-04-17 в 16:24 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Вешка бодрой рысью катиться обратно в Храм, хрустя сушёным яблочком. В первую очередь она бежит к храмовому общежитию - закинуть вещи обратно и вернуть подточенный паёк. По пути высматривает Лагодума, чтобы от него спрятаться, и Мирославу, чтобы, напротив, вновь пристать с допросом.

2012-04-18 в 11:05 

Пятихатия
Едва за Вешкой закрылась калитка, ведущая во двор Княжьего терема, как во дворе, судя по взволнованным голосам и скрипу колёс, начался какой-то перепалох. Дружинники, дежурящие на входе принялись открывать ворота.

URL
2012-04-18 в 12:06 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Вешка остановилась, отошла в сторону, чтобы ежели что не мешать загадочной процессии и глазеет на происходящее.

2012-04-18 в 12:19 

Пятихатия
Из ворот выезжает запряжённая телега. В телеге на носилках лежит старик.

Старик на носилках
Старик лежит неподвижно, лишь изредка вздрагивая, словно от судороги . Веки его раскрыты, но глаза закатились. Из приоткрытого рта течёт слюна. Старик одет в опрятній слегка потёртый городской костюм.

Рядом с телегой идут двое вооружённых дружинников, Яра, незнакомый мужчина и Гостиша – знакомы Вешке послушник из храма.

Незнакомый мужчина
Мужчине на вид около 40 лет. Он облачён в длинные светлые одежды. Русые волосы обрезаны до плеч, борода и усы аккуратно подстрижены. Он выглядит растерянным.

Гостиша
Молодой паренёк лет 17 облачён в длинные серые одежды послушника храма. На шее висит медный кулон в виде молоточка – символ бога Вышня.


Мужчина говорит Яре:
- Не думаю. Они оба сейчас без сознания, вряд ли ты чем-то сможешь помочь. Тем более, насколько я понимаю, ты теперь единственная, кто имеет доступ в библиотеку. Я бы на твоём месте лишний раз не выходил со двора терема и внимательно следил за своей едой и питьём.

URL
2012-04-18 в 12:27 

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Это что, пока я спускалась с лестницы кто-то устроил дворцовый переворот? Шустро они...
Прислушавшись к словам мужчины, Вешка покачала головой. Старик - это что ли библиотекарь главный? Дык он же вроде дома сидеть болеть должен.

Надо бы спросить, что случилось. Вешка проходит вслед за процессией, смотрит - куда направляются.

2012-04-18 в 12:39 

Пятихатия
Яра подходит к послушнице и говорит:
- Вешка, вам и Гостомысла принесли... Прошу тебя, проследи за ним и за Корилом, если будут какие-то новости, плохие или хорошие, обязательно мне сообщи, ладно?

Телега, сопровождаемая дружинниками, двумя воинами и послушником, видимо, направляется к храму. Гостиша, поравнявшись с Вешкой, сдержано кивает головой.

URL
   

главная